30 мая 2017 года

10 правил работы над большим проектом в небольшом digital-агентстве

Работа над проектом в диджитал-агентстве, как и в любой другой отрасли, строится из определенных этапов. На самом деле, они мало чем отличаются при работе с большими и маленькими проектам, в крупных и не очень студиях.

Всё просто: вот вы (или аккаунт-менеджер) уже оценили и согласовали стоимость проекта, команда берет старт. Далее, собственно, классический процесс разработки (проверьте в Википедии, всё так и есть, ничего нового): разрабатываем сферический интернет-сайт в вакууме, начиная с проектирования, далее дизайн-концепция, дизайн, верстка, программирование и интеграции, наполнение, тестирование, внутренняя и внешняя оптимизация, релиз, поддержка.

Можно выполнять процесс каскадно, можно параллелить работы по любой из методологий, но в целом — ничего сверхъестественного.

В чем фишка? Отношение к проекту.

1. Команда

Формируя команду на старте (у нас она вся своя, например), мы точно знаем компетенции и интересы специалистов: кому отдать сложные интеграции и проектирование интерфейсов, а кто круто и хорошо сделает промо-страницу с иллюстрациями и подключением социальных сервисов (та еще задача, учитывая, как часто они обновляются). Тут же важно учитывать желание специалиста прокачаться в новой сфере.

Таким образом, уже на старте мы формируем команду, которая неравнодушна к проекту и соответствует ему по скиллам.

Особенность: интерес и компетенции

2. Планирование

Это больно, сложно, нудно и нужно.

Планировать нужно все ресурсы: загрузку (не забывайте об этом при командообразовании), время, бюджет и даже досуг вашей команды (на случай внезапной сверхурочной работы).
Правильное планирование имеет значительную долю паранойи, трезвого реализма, грамотной оценки и аналитики проекта.
Неправильное планирование: проводится в розовых очках.

Особенности: Занудство и аналитика

3. Задача

Один маленький тикет для специалиста и огромный шаг для проекта.

Можно знать тысячи методов постановки задач, но не забывайте о главном: вам за это отвечать.
Брифуйте клиентов, специалистов и самого себя. Занудствуйте и уточняйте. Фиксируйте, декомпозируйте и детализируйте.
В больших проектах даже незначительная на первый взгляд задача может радикально изменить его будущее. Она обязательно к вам вернется. Даже не думайте, что сможете закрыть её.

Особенности: Дотошность и стратегия

4. Мотивация

Мотивация — вещь, которая зачастую может спасти всё: заваленный проект, сложную задачу, невыполнимую миссию.

Всегда помните о том, что вы работаете с командой. Слушайте её, наблюдайте, старайтесь понять.
Помните, что мотивация — важное качество специалиста наравне со всеми скиллами.

Будьте мотивированы сами: любите вашу работу и до конца не оставайтесь равнодушными.

Особенности: Эмпатия и плюшки

5. Контроль и требовательность

Прежде всего, к самому себе, после — к проекту, команде и клиенту.
Ваш пофигизм заметен. Всем.

Особенности: Гиперответственность

6. Agile и прочие прелести

Это круто, интересно и полезно. Вообще, любые новые методики или инструменты ведения проекта — это круто и интересно. Но их применение базируется на предыдущих пунктах. Это не панацея, это просто один из помощников в работе.

Особенности: Осознанность и опыт

7. Переписка по электронной почте

Ваш способ защитить и обезопасить проект.

Мы любим электронную почту. Ни один мессенджер не заменит старое доброе письмо. Учитесь формулировать мысли, фиксируйте этапы работ, резюме встреч, переговоров и звонков.
Кстати, отличным мотиватором для выполнения всех этих пунктов является юридическая сила email-переписки, зафиксированная в договоре.

Особенности: Педантичность и грамотность

8. Дедлайн

Дедлайн — срок, когда важно, а не когда нужно.

В работе с крупными проектами и брендами есть тонкая грань между «важно» и «нужно». Учитесь понимать бизнес и цели клиента, доносите их до команды, полюбите дедлайны.
Именно с ними ваша работа приобретает ценность.

Особенность: Вовлеченность и опыт

9. Факап

Момент, когда менеджер ничего не делает.

Ошибки в работе бывают у всех, очень масштабные и очень дорогие. Не бывает неразрешимых ошибок. Главная причина полного провала — пофигизм менеджера. В первую очередь: неспособность контролировать ситуацию, анализировать проблемы и искать их решение.

Особенности: Терпение и целеустремленность

10. Поддержка и сопровождение

Мы стараемся закрепить долгосрочные отношения с клиентом.

Согласитесь, вложив так много сил в проект, его уже не хочется отпускать в самостоятельное плавание или еще хуже в чужие руки злых веб-студий, которые, конечно же, всё испортят.
А еще есть любимый отдел маркетинга, который может дальше развивать проект как полноценный бизнес-инструмент.

Особенности: Все перечисленные выше

Вместо заключения

Особенности, о которых мы рассказали, накладывают дополнительные ресурсозатраты на проект, агентство и команду. Во всех отношениях: как в материальном, так и в психологическом.

Но, поверьте, оно того стоит.

Следующая запись

Процесс разработки логотипа ADICT