10 правил работы над большим проектом в небольшом digital-агентстве
Работа над проектом в
Всё просто: вот вы (или

Можно выполнять процесс каскадно, можно параллелить работы по любой из методологий, но в целом — ничего сверхъестественного.
В чем фишка? Отношение к проекту.
1. Команда
Формируя команду на старте (у нас она вся своя, например), мы точно знаем компетенции и интересы специалистов: кому отдать сложные интеграции и проектирование интерфейсов, а кто круто и хорошо сделает
Таким образом, уже на старте мы формируем команду, которая неравнодушна к проекту и соответствует ему по скиллам.
Особенность: интерес и компетенции
2. Планирование
Это больно, сложно, нудно и нужно.
Планировать нужно все ресурсы: загрузку (не забывайте об этом при командообразовании), время, бюджет и даже досуг вашей команды (на случай внезапной сверхурочной работы).
Правильное планирование имеет значительную долю паранойи, трезвого реализма, грамотной оценки и аналитики проекта.
Неправильное планирование: проводится в розовых очках.
Особенности: Занудство и аналитика
3. Задача
Один маленький тикет для специалиста и огромный шаг для проекта.
Можно знать тысячи методов постановки задач, но не забывайте о главном: вам за это отвечать.
Брифуйте клиентов, специалистов и самого себя. Занудствуйте и уточняйте. Фиксируйте, декомпозируйте и детализируйте.
В больших проектах даже незначительная на первый взгляд задача может радикально изменить его будущее. Она обязательно к вам вернется. Даже не думайте, что сможете закрыть её.
Особенности: Дотошность и стратегия
4. Мотивация
Мотивация — вещь, которая зачастую может спасти всё: заваленный проект, сложную задачу, невыполнимую миссию.
Всегда помните о том, что вы работаете с командой. Слушайте её, наблюдайте, старайтесь понять.
Помните, что мотивация — важное качество специалиста наравне со всеми скиллами.
Будьте мотивированы сами: любите вашу работу и до конца не оставайтесь равнодушными.
Особенности: Эмпатия и плюшки
5. Контроль и требовательность
Прежде всего, к самому себе, после — к проекту, команде и клиенту.
Ваш пофигизм заметен. Всем.
Особенности: Гиперответственность
6. Agile и прочие прелести
Это круто, интересно и полезно. Вообще, любые новые методики или инструменты ведения проекта — это круто и интересно. Но их применение базируется на предыдущих пунктах. Это не панацея, это просто один из помощников в работе.
Особенности: Осознанность и опыт
7. Переписка по электронной почте
Ваш способ защитить и обезопасить проект.
Мы любим электронную почту. Ни один мессенджер не заменит старое доброе письмо. Учитесь формулировать мысли, фиксируйте этапы работ, резюме встреч, переговоров и звонков.
Кстати, отличным мотиватором для выполнения всех этих пунктов является юридическая сила
Особенности: Педантичность и грамотность
8. Дедлайн
Дедлайн — срок, когда важно, а не когда нужно.
В работе с крупными проектами и брендами есть тонкая грань между «важно» и «нужно». Учитесь понимать бизнес и цели клиента, доносите их до команды, полюбите дедлайны.
Именно с ними ваша работа приобретает ценность.
Особенность: Вовлеченность и опыт
9. Факап
Момент, когда менеджер ничего не делает.
Ошибки в работе бывают у всех, очень масштабные и очень дорогие. Не бывает неразрешимых ошибок. Главная причина полного провала — пофигизм менеджера. В первую очередь: неспособность контролировать ситуацию, анализировать проблемы и искать их решение.
Особенности: Терпение и целеустремленность
10. Поддержка и сопровождение
Мы стараемся закрепить долгосрочные отношения с клиентом.
Согласитесь, вложив так много сил в проект, его уже не хочется отпускать в самостоятельное плавание или еще хуже в чужие руки злых
А еще есть любимый отдел маркетинга, который может дальше развивать проект как полноценный
Особенности: Все перечисленные выше
Вместо заключения
Особенности, о которых мы рассказали, накладывают дополнительные ресурсозатраты на проект, агентство и команду. Во всех отношениях: как в материальном, так и в психологическом.
Но, поверьте, оно того стоит.