Baikal Digital Days — 2017

Как «Студия 38» мы участвовали в больших и не очень конференциях. Соорганизовывали, выступали и слушали. Как ADICT ещё не выступали нигде, пока осенью сами не провели нашу первую конференцию, о чём кратко рассказывали. Теперь в деталях.

Байкал Диждитал Дейс — закрытая конференция по продвижению бизнеса в интернете

В Иркутске проходят конференции, посвящённые интернет-маркетингу. В программе бывает минимум одно выступление о поисковом продвижении, но ещё не было больших мероприятий с акцентом на SEO и контекстной рекламе.

Чтобы рассказать иркутским компаниям о реалиях поискового маркетинга и о главных тенденциях в развитии поисковых и рекламных систем, 12 сентября 2017 года в отеле Кортъярд Марриотт мы провели Baikal Digital Days.

Традиционно в Иркутске конференции — нетворкинг, тусовка и рекламные доклады. Мы решили делать не так. Наше мероприятие — интенсивный семинар. Докладчики показывали прикладные решения, рассказывали о программах, объясняли задачи и давали чёткий алгоритм их решения: вот кабинет, чтобы получить это, надо сделать так и так. Подсказывали, как продумать все этапы от разработки стратегии до реализации. Рассказывали всё как есть и подробно, чтобы клиенты могли всё сделать сами.

Мы не ставили перед собой цель заработать на событии, нам хотелось начать формировать понимание услуги, повышать квалификацию заказчиков.

Не было у нас и задачи найти кадры, для этого у нас есть SEO-вторники и стажировки. Так к нам пришёл Александр Кузнецов, уже сертифицированный специалист по ряду продуктов Яндекса и Google. Если и вы хотите присоединиться, напишите нам на hr@adict.ru.

На конференцию приглашали не всех: получили 272 заявки, зарегистрировали по количеству мест в зале — 168. В этот раз отказывали почти всем коллегам из маркетинговых агентств. Зато получили суперрелевантную аудиторию: собственники, управляющие, маркетологи. Наши старые клиенты составили 15 % зала.

Для гостей мы вели трансляцию на канале в Телеграме. В нём анонсировали начало каждого выступления, чтобы те, кто общался в коридоре, не пропустили важную для себя презентацию. Там же публиковали фотографии и значимые слайды презентаций, основные тезисы. К примеру, список литературы по управлению и ведению проектов, который привела Алина Остапчук.

С докладами выступали наши сотрудники и компании-партнёры.

Ведущий менеджер ADICT Marketing Александр Кулешов рассказал, каким должно быть продвижение сайтов в 2017. Главные тезисы: 1) сайтам, сложнее одностраничных, нужно SEO-проектирование и 2) нужна полезная для людей, а не для роботов информация.

Алина Остапчук, руководитель ADICT Production, выступила с менеджерским докладом «Веб-разработчики и SEO-оптимизаторы: как спасти проект». Она рассказала, как организовывать работу с крупными компаниями, в которых разные подразделения или подрядчики по разным направлениям находятся в разных офисах или даже городах.

Ярослав Семёнов, директор по развитию ADICT Group, рассказал, как изменилось поисковое продвижение с 2015 года. На что сейчас нужно делать акцент для продвижения в Яндексе. Доклад проиллюстрировал кейсом по SEO для компании «Золотое время». О том, как мы очень быстро вывели сайт в топ только за счёт внутренней оптимизации, расскажем в ноябре в отдельной статье.

Неля Демидович, ведущий специалист по контекстной рекламе ADICT Marketing, прочитала доклад «Яндекс. Директ для федеральных брендов». Мы опубликовали кейс о создании сайта VALIO, Неля рассказала, как уменьшив стоимость клика вдвое, мы увеличили трафик на сайт при том же бюджете.

Генеральный директор Ирк.ру Анна Суркова в докладе «Нативная реклама: мифы и реальность» рассказала об опыте работы с форматом в региональном СМИ. Ответила на вопросы из зала.

Юлия Шугаева, старший менеджер по работе с рекламными агентствами Яндекса, рассказала о новых рекламных технологиях, форматах и инструментах: о Яндекс.Аудитории, геотаргетинге в объявлениях, графических и видеообъявлениях в Директе.

Как водится на конференциях, были розыгрыши подарков: товары магазина Студии Артемия Лебедева, сувениры Яндекса, фирменные толстовки и футболки Ирк.ру.

Специальные бонусы для участников подарил партнёр конференции и наш клиент компания «Золотое время» — скидки 10 % на покупки в интернет-магазине. Другой партнёр и клиент — официальный дилер Mazda в Иркутске разыграл в Инстаграме индивидуальное транспортное средство! Счастливчик получил в подарок гироскутер за наибольшее количество лайков.

Все свои доклады мы отрепетировали. В результате — ни одно выступление не затягивалось. Более того, до обеда у нас появилось небольшое окно, и Ярослав Семёнов прочитал импровизированный доклад о продвижении компаний через геолокационные сервисы, на примере Google Maps.

Baikal Digital Days, репетиция

Подготовка заняла три недели. При том, что мы всё делали сами, это не сказалось на внутренних процессах: на графике встреч, работе с клиентами, запуске кампаний. Даже день конференции был для сотрудников обычным рабочим днём, только на докладе Яндекса могли присутствовать все желающие, после чего снова уехали в офис на Ширямова.

Пожалуй, единственный прокол был с ручками, что мы раздавали. По фирстилю конференции нужны были гладкие цвета фуксии. Поставщик нашёл подходящие, но оказалось, что пишут они неважно: ручки долго лежали на складе, и чернила подсохли. Теперь будем знать, что такое тоже бывает, учтём на будущее.

Конференция в этом году была бесплатной. В 2018 году мы планируем сделать мероприятие масштабнее: выйти за рамки одного дня, расширить состав участников: чтобы зрителями были не только заказчики, а исполнители, сотрудники студий, SEO-специалисты города. И придумаем, как будущую конференцию сделать не только про поиск. Предположительно, появятся секции о дизайне, юзабилити, о разработке. Если хотите поучаствовать в организации, напишите на hello@baikaldigitaldays.ru.

Baikal Digital Days не будет единственным нашим образовательным событием, мы продолжим устраивать бесплатные вечерние лекции для всех. Чтобы быть в курсе, подписывайтесь на нас во ВКонтакте, Фейсбуке или в Инстаграме. Нет, рассылки пока нет.

Большой фотоотчёт — на Геометрии.



Следующая запись

Летняя стажировка дизайнеров

hover hover hover Ресурс 1 hover norm hover hover hover