26 февраля

Дизайн-среда

Когда-то давно в нашей компании появилась добрая традиция собирать лучшие дизайн-идеи и делиться ими каждую среду с коллегами в формате внутреннего семинара — дизайн-среды. Осенью мы поменяли формат мероприятия, о чём писали ранее.

Дизайн-среда образца 2015 года

Традиция была хорошей, но бесполезной: идеи никуда не применялись и быстро забывались. Поэтому мы решили доработать формат: фундаментальные лекции о том, с чем дизайнеры неминуемо сталкиваются каждый день, или же рассказ о чём-то специфическом с последующим применением этого на практике.

Одна из таких фундаментальных лекций прошла, например, 6 декабря. На ней подробно обсудили вопросы, связанные с физикой, химией, физиологией и психологией цвета. Дизайнеры только и делают, что работают с цветом и проблемы адекватного перевода RGB в CMYK им знакомы. Поэтому новые знания (особенно о том, как ведёт себя цвет при печати) им пригодятся.

Фёдор, типограф с 10-летним стажем рассказывает, как получать при печати предсказуемые цвета

Все, что обсудили, мы сразу применили в подготовке меню для Sushi Studio: цвета рыбы, икры, крабов остались сочными. Чтобы синхронизировать видение макетов на разных мониторах, мы купили специальный калибратор и настроили мониторы дизайнеров и разработчиков.

Лекции о специфическом на наших дизайн-средах тоже изменились — добавилась практическая часть.

Предварительно мы определяем тему. Собираем референсы в виде сайтов, концептов, плакатов, предметов промышленного дизайна. Один или несколько докладчиков рассказывают остальным о выбранном приёме, технологии. Не важно, сталкивался уже кто-то из команды с данным приемом в работе или ещё нет.

После доклада в течение месяца мы стараемся использовать разбиравшийся подход в проектах. Если на клиентском сайте он окажется не уместен, мы придумываем небольшой внутренний проект: нужно обязательно попробовать новое на практике.

Креативный директор Олеся Харинская использовала в личной работе несколько дизайн-трендов после лекции о них:

Благодаря изменению формата мы смогли не только решить задачу знакомства с чем-то новым, но и объединили усилия дизайнеров и разработчиков. Яркой иллюстраций этого является изучение дизайн-систем в нашей компании. В ходе нескольких лекций мы узнали основные теоретические аспекты создания систем, а также взглянули на них с точки зрения и дизайна, и разработки.

Например, наш ведущий программист Максим рассказал, как использование Stylus (язык, обеспечивающий эффективный, динамический и экспрессивный способ создания CSS) может облегчить процесс верстки дизайн-системы. Макс сразу проиллюстрировал сказанное простым примером. В нём все основные настройки дизайна: размеры, цвета, шрифт — вынесены в параметры и легко могут изменяться, тем самым меняя все представление проекта.

Работа над внутренними проектами оплачивается так же, как обычное рабочее время. Компании выгодно такое вложение в образование сотрудников, а сотрудникам — интереснее работать и развиваться.

Таким подходом мы расширяем общую базу знаний и закрепляем новое на практике, а дизайнеры, верстальщики, программисты учатся новому, экспериментируют.

Следующая запись

Простые правила