21 марта

Иркутский кампус

У нас есть гипотеза, что многие студенты учатся бесцельно. Они плохо представляют, как их знания будут конвертироваться в продукт, кем именно они будут работать. Раньше с этим было проще: представить будущее школьникам и студентам помогала профориентация. Новые специальности, вроде космонавтов, появлялись редко, технологии не менялись так быстро, как сейчас.

Когда абитуриент решает поступать на специальность, связанную с программированием, он представляет, что будет писать код. Но в рамках какой специализации это будет, он ещё не знает. Для человека, не разбирающегося в нюансах, все эти молчаливые люди за клавиатурой — программисты. И они могут и умеют всё: тянуть сети, делать сайты, настраивать 1С и менять батарейку в калькуляторе.

На деле же это десяток профессий, для которых нужны разные знания. В рамках вуза сделать большое количество программ по разным направлениям сложно. Университет может дать общую базу, научить учиться, а получение специализации — самостоятельная ответственность студента. Для этого он должен представлять, что сейчас востребовано, владение какими компетенциями становится перспективным, что ему стоит знать хотя бы в общих чертах, а о чём можно забыть сразу после зачёта.

Высшая школа всегда отстаёт от жизни: пока новая тенденция закрепится в образовательном стандарте, появится что-то новое. Поэтому, когда молодые специалисты приходят работать, неминуемо переучиваются. Можно переучивать выпускников индивидуально внутри компании, а можно помочь вузам повысить общий уровень сразу десятков людей. Для начала — провести профориентацию школьников и студентов, затем — стать ориентиром на современные востребованные технологии.

Мы решили так и сделать и начали с общих обзорных лекций, рассказывали о диджитал-агентствах. Прочитали их в ИрГУПСе, БГУ, Институте математики, экономики и информатики ИГУ для студентов первого, второго и третьего курсов. Рассказывали о нашей работе руководитель группы компаний Антон Паймышев, директор по развитию Ярослав Семёнов и руководитель подразделения ADICT Production Алина Остапчук.

Отличие нашего подхода в том, что мы не оставляем студентов один на один с новой информацией. Чтобы поддерживать с ними связь, мы создали телеграм-канал, где публикуем ссылки на статьи, кейсы, лекции. Так мы будем держать в курсе новых тенденций тех ребят, кто в этом заинтересован.

t.me/digitalcampus

Мы не спамим бессмысленными подборками типа «800 бесплатных инструментов, чтобы сделать хорошо». Редактор канала отправляет читателям лучшие материалы, которые прочёл кто-то из сотрудников и порекомендовал их коллегам во внутренних образовательных чатах.

В зависимости от отклика студентов, мы скорректируем дальнейшую работу. Канал не подразумевает общения, но по косвенным показателям — просмотрам записей, голосованиям можно предположить, какими будут наши следующие шаги.

Мы точно продолжим брать на практику студентов, как это делали раньше. А через некоторое время начнём приглашать читателей канала на наши внутренние образовательные мероприятия.

Расскажите о нашем канале: скачайте плакат со ссылкой на канал (ПДФ, 2,5 МБ), распечатайте его на А4 и повесьте в институте или в общежитии.

Следующая запись

ADICT Branding — направление брендинга