Как мы завели Telegram бота и подружили его с Битриксом

Корпоративные чаты прочно вошли в нашу жизнь. В них мы делимся полезной информацией с коллегами, обсуждаем проекты и просто шутим. До недавнего времени в качестве такого чата мы использовали Skype (как, думаю, и большинство компаний в России). Но количество проблем, связанных с этим мессенджером, в какой-то момент достигло критического уровня, и мы «переехали» в Telegram.

Telegram — бесплатный кроссплатформенный мессенджер для смартфонов и других устройств, позволяющий обмениваться текстовыми сообщениями и медиафайлами различных форматов.

Почему Telegram

  • быстрый;
  • работает на всех устройствах и операционных системах. Есть и веб-версия;
  • безопасный;
  • есть возможность создавать неограниченное число групп и каналов, в том числе приватных;
  • можно искать по истории сообщений;
  • поддерживает #хештеги в сообщениях;
  • бесплатный;
  • возможности Bot API;
  • крутые стикеры.

Но мало просто начать пользоваться Telegram в качестве мессенджера. Чтобы сделать его по-настоящему полезным, мы создали в нем своего робота.

Знакомьтесь, Jarvis — новый сотрудник Студии 38. Jarvis — бот (от английского «robot»), программа-помощник, похожая на обычного собеседника в чате.

Лирическое отступление

Помимо других инструментов, мы пользуемся корпоративным порталом Битрикс. В нем мы ведем проекты, ставим задачи, комментируем макеты. Менеджеры используют CRM для работы с клиентами и оперативного выставления счетов. Очень удобно.

В нашей работе часто бывают ситуации, когда менеджер ставит задачу специалисту, а через какое-то время пишет ему в корпоративном чате напоминание о ней. Или, например, бухгалтер изменяет статус счета на «оплачено», а затем сообщает об этом ответственному сотруднику. Само по себе каждое из этих рутинных действий не занимает много времени, однако суммарно за день таким образом можно потерять два-три часа.

Теперь все это умеет делать наш бот. Потратив совсем немного времени, мы смогли интегрировать его с корпоративным порталом Битрикс и заставить выполнять эти нехитрые обязанности.

Или счёт:

Бот спешит с радостной новостью.

Бот знакомится и разговаривает только с активными сотрудниками Студии. Он умеет обращаться по имени и никогда не забывает о том, что ему нужно сделать.

Администратор портала может гибко настраивать шаблоны фраз, с которыми обращается бот, вынося полезную информацию на первое место.

Помимо всего прочего, Jarvis понимает (пускай пока что и не очень хорошо) довольно сложные вопросы, которые задают ему люди. Например:

И да, нам очень нравятся стикеры W-O-S.

Следующая запись

Как попасть на первую страницу поиска?

hover hover hover Ресурс 1 hover norm hover hover hover