Летняя стажировка дизайнеров

Нам всегда нужны хорошие дизайнеры. Мы пробовали брать людей с опытом, но оказалось, что в Иркутске не так много диджитал-дизайнеров с нужными компетенциями. Можно было бы брать людей в штат без опыта, мы так пробовали и остались недовольны.

Поэтому  решили находить людей, близких нам по духу, и формировать из них скамейку запасных. Первого июня  объявили через соцсети о бесплатной стажировке. Об этом мы уже писали кратко, сейчас — подробнее.

Пришло несколько десятков заявок с портфолио. Половину заявок мы отсеяли сразу: по качеству работ, по тому, как человек общался, самопрезентовался. С некоторыми претендентами мы встретились, поговорили и предложили тестовое задание — нарисовать стартовую страницу несуществующего аэротакси (Василий Бердников, привет!).

В присланных макетах мы обращали внимание на исполнение работы, но важнее нам был не навык рисования красивых теней, а то, как думает человек, как он пришёл к решению, как он структурировал работу. И желание учиться. Когда мы предлагали кандидатам внести в тестовое задание правки, то смотрели, как быстро и насколько глубоко будет переработан макет. И что дизайнер аргументировано оставлял. Это говорило о заинтересованности в работе, обучении и развитии.

Самые сильные работы были у Насти Баевой и Сони Карпович, их мы и пригласили к нам.

Настя — архитектор-дизайнер, бакалавр, закончила в прошлом году ИрНИТУ. С вебом её связывали только курсы Ucandesign у Вадима Паясу и полтора года работы в иркутском маркетинговом агентстве, где она иногда делала несложные одностраничные сайты.

На выполнение тестового задания у Насти ушло чуть больше недели.

Макет был не перегружен информацией, и она хорошо скомпонована
Макет был не перегружен информацией, и она хорошо скомпанована

Соня учится на архитектора и переводчика. Был опыт иллюстратора, но не дизайнера, тем более — веб-дизайнера. На тестовое задание ушло примерно две с половиной недели. Первая его версия делалась по наитию, с помощью поисковиков. Мы указали на недостатки и порекомендовали почитать курс на Тильде. Вторая версия тестового задания нас устроила.

Макет простой, но нас подкупил стилевой гайд и порядок в слоях.

Руководила стажировкой Олеся Харинская, наш креативный директор.

Я училась учить, и это получилось. Результатом горжусь: у стажёров выросло общее понимание большого проекта.

Сперва на работу с ними уходило несколько часов в день, потом они больше занимались самостоятельно, а я проверяла их работу с подробным разбором сделанного, по полчаса утром и вечером.

Чтобы восполнить пробелы в знаниях стажеров, подготовила список книг и онлайн-источников для самостоятельного изучения дома.

Обучение было только по дизайну: экспресс-анализ, прототипирование, ретушь, инструменты, принципы, композиция. Взаимодействию с менеджерами они учились на практике. Не было отдельного блока о переговорах с клиентами, но я давала советы, как лучше презентовать работу.

Олеся Харинская,
креативный директор ADICT Group

Стажировка проходила каждый будний день и продолжалась 8 часов, но не обязательно было приходить к 9 утра, старт рабочего дня был подвижным, каждый выбирал удобное для себя время.

В программу стажировки входили проектирование, дизайн, ретушь, адаптив. С адаптивом Настя успела познакомиться летом, а Соня работает над этим сейчас. Но основная задача стажировки — научить цельному проектному видению большой задачи. Дизайнеры должны были спроектировать и нарисовать многостраничный сайт. Основа задания — на выбор: или реальное техническое задание из брифов, которые не пошли в работу, или же собственный проект, в котором стажёр выступит и заказчиком, и исполнителем.

Свою работу дизайнеры-стажёры должны защитить: сверстать презентацию и выступить перед сотрудниками студии.

Настя делала сайт по старому брифу клиента: он был хорошо составлен, задача интересная, поэтому и взяли его за основу. Результат работы — 20 страниц и 60 (с учётом адаптива) готовых к вёрстке файлов.

Настя защищалась закрыто: перед дизайнерами и разработчиками. Она рассказала обо всём ходе проекта: проектирование структуры, поиск референсов, работу над адаптивом каждой страницы.

До стажировки я знала Photoshop, Illustrator, InDesign, на стажировке познакомилась с Axure. Благодаря наставникам — Ирине и Олесе, — узнала общие принципы сайтостроения, проектирования интерфейсов. Также лучше поняла уже знакомые частные правила, как, например, правило внутреннего и внешнего.

Здесь я получила практику и работу с более опытными дизайнерами, которые могли дать адекватную профессиональную оценку. Я думаю, тут можно провести аналогию с футболом — все вроде знают, как пинать мяч, но вряд ли любого возьмут в команду, пока он не отработает всё с опытным тренером. В этом плане работа со старшими была бесценна, и я очень благодарна им за обучение, критику и поддержку.

Настя Баева

Соня решила работать над собственной идеей. Её проект «Удивительная Сибирь» рассказывает о горных тропах: помогает выбрать маршрут и даёт советы новичкам и тем, кто не знаком со спецификой Прибайкалья.

Стажировка дизайнеров, защита Сони Карпович
Защита Сони Карпович

Соня защищалась открыто, перед всеми желающими сотрудниками студии. Её проект нам понравился, поэтому мы решили взять его в разработку. О нём расскажем потом отдельно.

Уже несколько лет работаю в Photoshop. На стажировке познакомилась с Axure, немного подтянула навыки в Illustrator и InDesign. Главное — стала лучше понимать UX и UI. Стала представлять, что пользователю нужно, как решить его задачи, как ему будет проще. Полезный навык. Даже на архитектуру и градостроительство как-то по-другому начинаешь смотреть, понимая, что мы решаем проблемы людей и создаём среду для них. А значит, и проектировать нужно для людей и их удобства, а не просто «потому что».

Сложностей было не так много, поскольку навыки работы в программах и представления о композиции есть. Были больше технические вопросы из разряда «а каким размером лучше сделать то-то».

Соня Карпович

Как уже говорили ранее, в работе мы обращали особое внимание на то как дизайнер думает, как структурирует проект, как решает проблему. Так главные навыки дизайнера не привязаны к программе. Начиная развитие в Photoshop, он может в будущем выбирать иные инструменты для своей работы (Sketch, Figma или что-то свежее, что появится в будущем). Профессионала заботит решение проблемы, а не очередной модный инструмент.

Кроме работы над большим проектом, стажёрам поручали мелкие рутинные дела: подготовку баннеров, обработку картинок. Так они учились взаимодействовать с менеджером и выдерживать сроки. Какая работа дизайнера без рутины!

Стажировка помогла нам проверить самих себя и понять, где стоит подкачаться. Мы изучили ошибки, возникшие проблемы и обновили учебные планы для стажёров.

Это не первая стажировка — они проводились и в других отделах, о чём расскажем позже. И это точно не последняя дизайнерская. Чтобы вас пригласили постажироваться дизайнером или на любую другую вакансию, напишите хорошее письмо о себе на hr@adict.ru.



Следующая запись

ADICT стал партнёром региональной премии «Серебряный лучник»

hover hover hover Ресурс 1 hover norm hover hover hover