24 октября 2017 года

Летняя стажировка дизайнеров

Нам всегда нужны хорошие дизайнеры. Мы пробовали брать людей с опытом, но оказалось, что в Иркутске не так много диджитал-дизайнеров с нужными компетенциями. Можно было бы брать людей в штат без опыта, мы так пробовали и остались недовольны.

Поэтому решили находить людей, близких нам по духу, и формировать из них скамейку запасных. Первого июня объявили через соцсети о бесплатной стажировке. Об этом мы уже писали кратко, сейчас — подробнее.

Пришло несколько десятков заявок с портфолио. Половину заявок мы отсеяли сразу: по качеству работ, по тому, как человек общался, самопрезентовался. С некоторыми претендентами мы встретились, поговорили и предложили тестовое задание — нарисовать стартовую страницу несуществующего аэротакси (Василий Бердников, привет!).

В присланных макетах мы обращали внимание на исполнение работы, но важнее нам был не навык рисования красивых теней, а то, как думает человек, как он пришёл к решению, как он структурировал работу. И желание учиться. Когда мы предлагали кандидатам внести в тестовое задание правки, то смотрели, как быстро и насколько глубоко будет переработан макет. И что дизайнер аргументировано оставлял. Это говорило о заинтересованности в работе, обучении и развитии.

Самые сильные работы были у Насти Баевой и Сони Карпович, их мы и пригласили к нам.

Настя — архитектор-дизайнер, бакалавр, закончила в прошлом году ИрНИТУ. С вебом её связывали только курсы Ucandesign у Вадима Паясу и полтора года работы в иркутском маркетинговом агентстве, где она иногда делала несложные одностраничные сайты.

На выполнение тестового задания у Насти ушло чуть больше недели. Макет был не перегружен информацией, и она хорошо скомпанована.

Соня учится на архитектора и переводчика. Был опыт иллюстратора, но не дизайнера, тем более — веб-дизайнера. На тестовое задание ушло примерно две с половиной недели. Первая его версия делалась по наитию, с помощью поисковиков. Мы указали на недостатки и порекомендовали почитать курс на Тильде. Вторая версия тестового задания нас устроила.

Макет простой, но нас подкупил стилевой гайд и порядок в слоях.

Руководила стажировкой Олеся Харинская, наш креативный директор.

Я училась учить, и это получилось. Результатом горжусь: у стажёров выросло общее понимание большого проекта.

Сперва на работу с ними уходило несколько часов в день, потом они больше занимались самостоятельно, а я проверяла их работу с подробным разбором сделанного, по полчаса утром и вечером.

Чтобы восполнить пробелы в знаниях стажеров, подготовила список книг и онлайн-источников для самостоятельного изучения дома.

Обучение было только по дизайну: экспресс-анализ, прототипирование, ретушь, инструменты, принципы, композиция. Взаимодействию с менеджерами они учились на практике. Не было отдельного блока о переговорах с клиентами, но я давала советы, как лучше презентовать работу.

Олеся Харинская,
креативный директор ADICT Group

Стажировка проходила каждый будний день и продолжалась 8 часов, но не обязательно было приходить к 9 утра, старт рабочего дня был подвижным, каждый выбирал удобное для себя время.

В программу стажировки входили проектирование, дизайн, ретушь, адаптив. С адаптивом Настя успела познакомиться летом, а Соня работает над этим сейчас. Но основная задача стажировки — научить цельному проектному видению большой задачи. Дизайнеры должны были спроектировать и нарисовать многостраничный сайт. Основа задания — на выбор: или реальное техническое задание из брифов, которые не пошли в работу, или же собственный проект, в котором стажёр выступит и заказчиком, и исполнителем.

Свою работу дизайнеры-стажёры должны защитить: сверстать презентацию и выступить перед сотрудниками студии.

Настя делала сайт по старому брифу клиента: он был хорошо составлен, задача интересная, поэтому и взяли его за основу. Результат работы — 20 страниц и 60 (с учётом адаптива) готовых к вёрстке файлов.

Настя защищалась закрыто: перед дизайнерами и разработчиками. Она рассказала обо всём ходе проекта: проектирование структуры, поиск референсов, работу над адаптивом каждой страницы.

До стажировки я знала Photoshop, Illustrator, InDesign, на стажировке познакомилась с Axure. Благодаря наставникам — Ирине и Олесе, — узнала общие принципы сайтостроения, проектирования интерфейсов. Также лучше поняла уже знакомые частные правила, как, например, правило внутреннего и внешнего.

Здесь я получила практику и работу с более опытными дизайнерами, которые могли дать адекватную профессиональную оценку. Я думаю, тут можно провести аналогию с футболом — все вроде знают, как пинать мяч, но вряд ли любого возьмут в команду, пока он не отработает всё с опытным тренером. В этом плане работа со старшими была бесценна, и я очень благодарна им за обучение, критику и поддержку.

Настя Баева

Соня решила работать над собственной идеей. Её проект «Удивительная Сибирь» рассказывает о горных тропах: помогает выбрать маршрут и даёт советы новичкам и тем, кто не знаком со спецификой Прибайкалья.

Защита Сони Карпович

Соня защищалась открыто, перед всеми желающими сотрудниками студии. Её проект нам понравился, поэтому мы решили взять его в разработку. О нём расскажем потом отдельно.

Уже несколько лет работаю в Photoshop. На стажировке познакомилась с Axure, немного подтянула навыки в Illustrator и InDesign. Главное — стала лучше понимать UX и UI. Стала представлять, что пользователю нужно, как решить его задачи, как ему будет проще. Полезный навык. Даже на архитектуру и градостроительство как-то по-другому начинаешь смотреть, понимая, что мы решаем проблемы людей и создаём среду для них. А значит, и проектировать нужно для людей и их удобства, а не просто «потому что».

Сложностей было не так много, поскольку навыки работы в программах и представления о композиции есть. Были больше технические вопросы из разряда «а каким размером лучше сделать то-то».

Соня Карпович

Как уже говорили ранее, в работе мы обращали особое внимание на то как дизайнер думает, как структурирует проект, как решает проблему. Так главные навыки дизайнера не привязаны к программе. Начиная развитие в Photoshop, он может в будущем выбирать иные инструменты для своей работы (Sketch, Figma или что-то свежее, что появится в будущем). Профессионала заботит решение проблемы, а не очередной модный инструмент.

Кроме работы над большим проектом, стажёрам поручали мелкие рутинные дела: подготовку баннеров, обработку картинок. Так они учились взаимодействовать с менеджером и выдерживать сроки. Какая работа дизайнера без рутины!

Стажировка помогла нам проверить самих себя и понять, где стоит подкачаться. Мы изучили ошибки, возникшие проблемы и обновили учебные планы для стажёров.

Это не первая стажировка — они проводились и в других отделах, о чём расскажем позже. И это точно не последняя дизайнерская. Чтобы вас пригласили постажироваться дизайнером или на любую другую вакансию, напишите хорошее письмо о себе на hr@adict.ru.

Следующая запись

ADICT стал партнёром региональной премии «Серебряный лучник»