3 способа продвинуть сайт по нескольким регионам

Мы продолжаем наш цикл статей для людей, которые начинают изучать интернет-маркетинг, но не представляют, каким моментам стоит уделить внимание. Ранее мы рассказывали о важных факторах в работе с ссылочной массой сайта, текстовым наполнением и внутренними факторами, влияющими на продвижение сайта. В этой статье нам хочется поделиться нашим опытом по продвижению сайта по большому количеству регионов в поисковой системе Яндекс.

До 2009 года Яндекс имел общероссийский поиск, то есть все сайты были в одном списке. Это значит, что по всем регионам был один и тот же результат в выдаче.

В апреле 2009 поисковая система Яндекс анонсировала алгоритм регионального ранжирования под названием Арзамас, который осуществлял поиск по 3 регионам: Россия, Москва и Санкт-Петербург. В течение года сотрудники Яндекса работали над добавлением новых регионов и на данный момент их более 1250. Алгоритм, который сейчас ранжирует сайты по регионам, называется Снежинск 1.1.

Как алгоритмы Яндекса определяют региональность сайта?

— Контактная информация на сайте: в контактной информации должен быть адрес и телефон с кодом города, к которому вы хотите прикрепить сайт.

— Вхождения названия города в ссылочной массе сайта и околоссылочного текста. К примеру, ссылка «продвижение сайтов в Иркутске» в отрывке: «Наша компания осуществляет качественное продвижение сайтов в Иркутске, а также разработку и прототипирование».

— В заголовках и контенте сайта есть упоминание города.

Присвоить сайту регион можно не дожидаясь, пока Яндекс автоматически определит его, с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер:

Во вкладке «География сайта» нужно выбрать пункт «Регион сайта» и вписать нужный регион. В поле «URL» нужно добавить ссылку на страницу с контактами и затем нажать кнопку «Установить». В течение нескольких обновлений поисковой базы сайту будет присвоен указанный регион.

Как Яндекс определяет, из какого города пользователь?

Тут всё намного проще — ip-адрес показывает, из какого города пришёл пользователь.

Как Яндекс определяет, к какому региону относить каждый запрос?

Для этого сотрудники Яндекса придумали такое понятие как геозависимость запроса.

Важен пользователю региональный таргетинг или нет, определяет геозависимость запроса.

Пример геонезависимого запроса — «как приготовить роллы». Пример геозависимого запроса — «заказ роллов». Если пользователь вводит такое сочетание слов, то скорее всего он хочет увидеть в результатах выдачи сайты того города, в котором он находится.

На данный момент существует 3 способа продвижения сайта по нескольким регионам одновременно.

Способ № 1. Продвижение сайта по геонезависимым запросам без присвоения сайту региона.

Такой способ подходит для продвижения сайтов некоммерческой тематики. Условие, при котором сайту не будет присвоен регион — отсутствие контактной информации вашей организации на сайте.

Определить геозависимость запроса можно с помощью сервиса сравнения результатов поиска Яндекса в разных регионах. Следует выбрать два города, к примеру «Москва» и «Иркутск», ввести нужное слово, а затем нажать кнопку «Сравнить».

Если выдача двух городов совпадает, следовательно запрос геонезависим.

Способ № 2. Продвижение сайта по геозависимым запросам с присвоением сайту семи регионов.

При добавлении сайта в Яндекс.Каталог есть возможность присвоить сайту 7 регионов. Для каждого из указанных регионов нужно иметь представительство или филиал, иначе модераторы не присвоят указанный вами регион.

Способ № 3. Продвижение поддоменов для каждого региона, в котором вы хотите продвигаться, с присвоением поддоменам нужного региона.

Этот способ требует больших затрат на продвижение как по времени, так и по денежным затратам, поскольку направлен на переработку контента и структуры сайта для каждого отдельного региона.

С продвижением больших и популярных ресурсов, которые уже зарекомендовали себя в сети, дело обстоит по-другому. Для получения дополнительного трафика со всей России можно присвоить сайту регион «Россия». Практика показывает, что авторитетность ресурса позволяет вытеснить региональные сайты в небольших регионах. Этот же способ можно применить к остальным ресурсам, но придётся потратить значительно больше средств на продвижение.

Продвижение региональных сайтов по региону «Россия» или по большому количеству регионов требует определённых знаний о работе поисковых алгоритмов, наличия опыта и экспертизы в продвижении сайтов. Мы рекомендуем обращаться к компетентным в этом направлении агентствам или студиям, т.к. один человек редко может обеспечить полноценный и качественный комплекс работ.

В данной статье мы описали основные моменты, которые стоит учесть в работе, в то время как сама тема гораздо обширнее. Если у вас появились вопросы, вы можете задать нам вопросы в Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере.

Следующая запись

Процесс создания сайта комплекса особняков «Театральный квартал»

hover hover hover Ресурс 1 hover norm hover hover hover