10 самых важных вещей о внутренних факторах в SEO

Мы подготовили еще одну статью о продвижении в поисковых системах. В этот раз речь пойдет о внутренних факторах. Нам нравится делиться информацией с маркетологами, клиентами и просто заинтересованными людьми. Будем рады получить обратную связь в Facebook, Вконтакте и Twitter, а пока — 10 самых важных вещей, которые вам следует знать о внутренних факторах в SEO.

В прошлой статье мы упоминали о том, что все факторы ранжирования (распределения позиций в выдаче поисковых систем) делятся на внешние и внутренние.

Одному из важнейших внутренних факторов — тексту — мы уже посвящали наш материал, теперь нам хочется рассказать о не менее важных вещах.

Определяющим понятием сегодня будет «ссылочный вес».

Ссылочный вес — совокупное влияние ссылочной массы на ранжирование. Не все ссылки дают одинаковый эффект для вашего сайта. Одни влияют на раскрутку сайта больше, чем другие. Некоторые вообще не приносят никакой пользы.

1. Заголовки — тег title

Для того чтобы заголовок принес максимальную пользу, вы должны оформить его по определенным правилам.

Заголовок должен содержать основные ключевые слова, которые продвигаются на данной странице. Желательно, чтобы эти слова имели наибольшую частотность по Yandex. Wordstat.

Title не должен содержать стоп-символов, таких как: точка, восклицательный знак, дефис. Ключевые слова должны отделяться друг от друга запятой. В идеале, для каждой страницы сайта должен быть прописан свой уникальный title. Максимальное количество символов — 75. Для удобства навигации также можно сделать глобальный title — дополнение к заголовку, содержащее адрес сайта. Например,

Разработка сайтов, продвижение сайтов в Иркутске — Studio38.ru

Продажа кофейных автоматов, разливной кофе — CoffeStudio38.ru

Из практики

У некоторых клиентов title генерируется автоматически при помощи CMS. В результате получается плохо структурированная мешанина, которая не приносит никакой пользы. Важные слова оказываются где-нибудь в самом конце объемного списка, а сам title содержит откровенный спам (частое повторение одного и того же ключевого слова). В этом случае не удивительно низкое ранжирование страницы, даже притом, что все остальные факторы находятся на хорошем уровне. После того как мы поправили все заголовки в согласии с правилами, ранжирование страницы значительно улучшилось.

2. Описание — мета-тег Description

Данный мета-тег важен не только потому, что влияет на ранжирование. Иногда из него формируются сниппеты (описания сайта в выдаче поисковой системы). Поэтому крайне важно правильно его оформить. Текст в теге должен представлять собой законченное предложение, содержащее важные ключевые слова (желательно те, что входили в заголовок страницы). Его размер не должен превышать 250 знаков. Для каждой страницы должен задаваться уникальный description.

Еще одна важная причина делать хороший description — описание для социальных сетей формируется исходя из этого тега. А описание напрямую влияет на то, как часто будут переходить на ваш сайт пользователи из Фейсбука и ВКонтакте, что в свою очередь хорошо скажется на позициях (подробнее о социальных факторах вы можете прочитать в нашей следующей статье).

Пример:

Разработку и продвижение сайтов, создание дизайнов предлагает вам ООО «Студия 38»

Из практики

Мы довольно часто сталкиваемся с примерами необычных сниппетов — и Google, и Яндекс создавали описание сайта исходя из description, Яндекс. Каталога и каталога ODP. Зачастую это происходит, когда контент сайта еще не готов до конца, и страница не содержит нужных вхождений ключевых слов. В этом случае правильно прописанный тег description поможет вам достойно выглядеть в выдаче.

3. Ключевые слова — мета-тег Keywords

Тег keywords изначально создавался для того, чтобы веб-мастер мог подсказать поисковику, по каким ключевым словам лучше всего показывать страницу его сайта. Однако со временем этот тег перестал использоваться по назначению, т. к. недобросовестные вебмастера писали в ключевые слова все, что только могли придумать. Правильное использование тега выглядит следующим образом: в него надо прописывать ключевые слова, которые содержатся на странице. Слова должны быть написаны с маленькой буквы. Не надо отделять ключевые слова запятыми.

Пример:

разработка продвижение сайтов иркутск

4. SEF — ЧПУ, url понятные человеку

Многие CMS делают страницы с непонятным и не запоминающимся адресом. Над url таких страниц надо работать. Адрес вашей страницы должен содержать самую конкурентную фразу, которую вы собрались продвигать.

Пример:

http://baikalov.ru/special/action_winter/

5. Инструкции для поисковиков — Robots.txt

Часто в выдачу поисковых систем попадает что-то лишнее с вашего сайта — документы pdf, версии страниц для печати и т. д. Для того, чтобы избавиться от всего лишнего, а также ясно указать поисковику, что надо индексировать, а что нет — создается файл robots.txt.

Также файл robots.txt помогает при склейке/расклейке зеркал (одинаковых версий сайта на разных адресах).

Мы же можем подсказать вам, как правильно это сделать.

  • Лучше всего отдельно прописать инструкции для Яндекс, Google и прочих поисковых систем;
  • На одной строчке — только одна инструкция;
  • Если у вас небольшой сайт, то вы можете помочь поисковику проиндексировать его — задайте директиву sitemap.

В общем виде, файл robots выглядит так:

User-agent: Yandex

Disallow: /js/

Host: site.com

User-agent: Googlebot

Disallow: /js/

User-agent: *

Disallow: /js/

6. Внутренняя перелинковка

Если не уходить далеко в теоретические дебри, то линковка представляет внутренние ссылки сайта, соединяющие различные материалы. Например, если вы планируете цикл статей о каком-либо продвигаемом продукте, то неплохо будет из более свежих материалов делать ссылки на более старые. Ссылки при этом должны содержать продвигаемый анкор (более подробно о ссылках читайте в нашей прошлой статье).

7. Единообразие ссылок

Обязательно проверяйте все внутренние ссылки на сайте. Все ссылки должны быть только на одну версию сайта — либо с www, либо нет.

8. Карта сайта — Sitemap.xml

Хотя поисковые машины развиваются достаточно быстро, они не любят брать на себя дополнительную работу. Хороший оптимизатор может им помочь, например, создав файл sitemap.xml, содержащий в себе адреса всех необходимых для индексации страниц. Однако будьте осторожнее — если вы не включите в данный файл, какую-либо страницу, она может пропасть из выдачи.

Для создания данного файла мы рекомендуем сервис XML-Sitemaps.

9. Теги для изображений

На самом деле теги для изображений не помогают в продвижении простого текстового запроса, так как для поиска по изображениям Google и Яндекс используют отдельный движок. Однако изображения могут принести вам дополнительную пользу в виде трафика с «поиска по изображениям». Для этого не поленитесь и пропишите такие теги как alt, title. Пусть они будут индивидуальными для каждого изображения. Не надо пытаться обмануть поисковую машину и прописывать в этих тегах то, что не никак не относится к изображению.

10. Закрывайте внешние ссылки — Nofollow

Для того, чтобы ссылочный вес не утекал с вашего сайта непонятно куда, всегда используйте атрибут nofollow в теге внешней ссылки.

Что в итоге должно получиться?

В итоге вы должны получить полностью готовый для продвижения сайт, у которого не будет проблем с индексацией и зеркалами. Ваш сайт успешно выйдет в топ по нужным вам ключевым словам, если вы учтете все наши рекомендации.

Следующая запись

10 самых важных фактов о SEO-ссылках

hover hover hover Ресурс 1 hover norm hover hover hover