10 самых важных фактов о SEO-ссылках

Мы продолжаем цикл статей о поисковом продвижении в интернете. В прошлой статье были сформулированы основные моменты составления качественного текста, который будет приятен для восприятия и вашими клиентами, и поисковыми роботами. На этот раз мы подробно рассказываем о SEO-ссылках и, как обычно, делимся примерами из практики.

Если рассматривать ранжирование поисковых систем глобально, то все факторы четко делятся на две большие группы: внутренние (важнейшему внутреннему фактору мы посвятили прошлую статью), и внешние.

Основным внешним фактором являются SEO-ссылки. Что же они собой представляют?

SEO-ссылка — ссылка с другого ресурса, ведущая на ваш сайт, в анкоре которой содержится нужное вам ключевое слово. Анкор — это текст вашей ссылки.

Анкор-лист — множество анкоров.

Например, для интернет-магазина, занимающегося реализаций кофе, анкоры будут такими:

  • Купить кофе в Москве;
  • Покупка кофе;
  • Интернет-магазин кофе.

Ссылочная масса — это множество всех SEO-ссылок вашего сайта.

1. Количество внешних ссылок

Внешних ссылок не должно быть слишком много, иначе вы рискуете угодить под фильтр, но их также не должно быть слишком мало, в таком случае вы не попадаете в заветную первую десятку. На самом деле для того, чтобы среднечастотный запрос появился в ТОП10 Яндекс (регион Иркутск), ссылок надо немного — можно ограничиться и двадцатью.

Из практики

В своей работе мы стараемся не допускать ситуации ссылочного переспама, т. е. такой ситуации, когда количество внешних ссылок становится избыточным, и они уже не приносят никакой пользы. Простейшее решение этой проблемы — соблюдения принципа постепенного наращивания ссылочной массы.

2. Разбавленные и четкие анкоры

Анкоры бывают четкие и разбавленные.

Например, у нас есть ключевое слово «магазин кофе».

Четкий анкор — магазин кофе

Нечеткий анкор — лучший магазин кофе

Обычно советуют соблюдать следующую пропорцию — не более 70 % анкоров делать четкими, остальные 30 % разбавленными. Мы тоже скажем, что этот принцип хорош, но хорош он только для сайтов из региона «Москва», и запросов с высокой конкуренцией.

Для региональных сайтов и запросов с низкой конкуренцией, все 100 % анкоров можно делать четкими.

Из практики

Разбавленные анкоры позволяют вам избежать переспама — когда на ваш сайт будет вести 100 абсолютно одинаковых ссылок, это плохо скажется на продвижении. Однако часты ситуации, когда число внешних ссылок не превышает и 20, в данном случае разбавление анкор-листа не требуется.

3. Постепенное наращивание ссылочной массы

Проставлять внешние ссылки надо постепенно. Если у вас есть возможность разметить на сайт сразу 100 ссылок, не стоит делать это за один день. Идеальный темп — по 2–3 ссылки каждый день.

4. Тематичность

Наибольшую пользу принесут ссылки с ресурсов, схожих с вашим сайтом по тематике. Например, если вы занимаетесь продажей кофе — старайтесь раздобыть ссылки с других магазинов, клубов любителей кофе и т. д.

5. Возраст ссылок

Стоит отметить, что внешние ссылки приносят пользу далеко не сразу после их простановки. В среднем они еще 2 недели индексируются поисковыми машинами, и только через месяц начинают влиять на ранжирование. В полную же силу они вступают только через 2–3 месяца после размещения.

6. Одна ссылка — один домен

С одного домена на ваш сайт должна быть только одна внешняя ссылка, вторая просто никак не повлияет на результат, как не старайтесь.

7. Не размещайте ваши ссылки на помойке!

Не стоит размещать свои ссылки на сайтах-линкофермах (это такие сайты, которые создаются только с целью продажи ссылок). Кроме того соблюдайте простейшие принципы — текста на странице с вашей ссылкой должно быть минимум на 1000 символов, а внешних ссылок помимо вашей максимум еще две.

8. Глубина

Не стоит прятать свою ссылку слишком глубоко — идеально на главной странице, либо на втором уровне вложенности.

9. Ссылки с хороших ресурсов

Старайтесь получать ссылки только с хороших ресурсов. Как понять, что перед вами хороший сайт? Все просто — он скорее всего расположен в «Яндекс. Каталоге», либо каталоге DMOZ.

10. Разнообразные источники

Хотя ссылки с блогов и форумов приносят совсем мало пользы, не стоит совсем исключать их из вашего арсенала. Если у вас есть возможность разнообразить ссылочную массу — поставьте 2–3 ссылки, этого будет достаточно.

Что в итоге должно получиться?

Должна получиться хорошая ссылочная масса, благодаря которой вы попадете в топ и не попадаете под фильтр.

Следующая запись

10 самых важных фактов о SEO-текстах

hover hover hover Ресурс 1 hover norm hover hover hover