10 самых важных фактов о SEO-текстах

Несмотря на растущую популярность поискового продвижения, в этой области все еще много «белых» пятен. У маркетологов, которые решились на проведение кампании в интернете, голова идет кругом от вопросов и отсутствия точной информации. Наши статьи направлены на восполнение этого пробела. Рады представить вашему вниманию — 10 самых важных фактов о SEO-текстах.

Механика SEO

Рынок интернет-рекламы стремительно растет. Растут рекламные бюджеты, выделяемые на поисковое продвижение. Ведь эффект от рекламы такого типа легко можно отследить с помощью различных систем аналитики.

Но, несмотря на растущую популярность, в поисковом продвижении все еще много «белых» пятен. У маркетологов, которые решились на проведение кампании в интернете, голова идет кругом от вопросов и отсутствия точной информации. Наши статьи направлены на восполнение этого пробела. В них мы объясним самые важные вещи, благодаря которым ваши рекламные кампании в интернете всегда будут успешны, а вы сами сможете оценить качество работы приглашенных специалистов.

В современном продвижении огромную роль играет множество факторов. Один из самых важных — текст. Однако текст должен быть не только «хорошим» для поисковых машин, он также должен быть чистым, ясным и понятным для людей. Одна из важнейших задач текста — конверсионная, то есть грамотно составленный текст должен помогать простым посетителям становится вашими клиентами.

По этой причине, перед человеком, который будет заниматься работой над текстами для сайта, встает необходимость соблюсти идеальный баланс — «понравиться» поисковикам, и не отпугнуть посетителей.

Для того чтобы решить эту труднейшую задачу, достаточно следовать нашим простым рекомендациям.

1. Объем текста

Все тексты на сайте должны иметь определенный объем. Не нужно писать текст менее чем 1500 символов (если только это не какая-нибудь новость). Желательный объем текста от 2000 до 3000 символов. Тексты большего размера трудны для восприятия и чтения.

Из практики

Мы сталкивались с ситуациями, когда владелец сайта, первоначально, отказывался по какой-либо причине писать текст достаточного объема. В таком случае затраты на продвижение существенно увеличивались, так как росли затраты на ссылочную массу. Однако, если потом клиента получалось переубедить и все же написать нормальные тексты — затраты на продвижение понижались на 20–25 %.

2. Вхождение ключевых слов

Вхождения бывают четкие и нечеткие. Для примера, возьмем ключевое слово «пластиковые окна». Четкое вхождение — пластиковые окна. Нечеткое вхождение — стоимость пластиковых окон.

Четких вхождений в тексте должно быть не менее двух (оптимально 3–4). Количество нечетких вхождений 3–4.

Большое количество вхождений ведет к фильтрам (искусственным ограничениям со стороны поисковых систем) — так называемый «переспам». Ранее крайне популярный прием для продвижения сайта, теперь же практически не работающий.

Слишком малое количество вхождений — к уменьшению релевантности страницы — в результате вы можете продвигать вообще не ту страницу, что нужна вам (поисковик посчитает другую (другие) страницу более подходящей). Кроме того, ваша релевантность будет занижена относительно конкурентов.

Из практики

Сайт одного нашего клиента никак не хотел попадать в индекс поисковых систем, проанализировав ситуацию, мы увидели явный переспам текста. После проведения работ с текстом (уменьшение вхождений, правильная разметка), сайт почти сразу попал в индекс Google, а через некоторое время и в индекс Яндекса.

3. Соотношение объема и вхождений

Если текст расположен на странице, куда планируется продвигать несколько ключевых слов (а так чаще всего и бывает), то стоить исходить из такого принципа:

На одно ключевое слово приходится не менее 300 символов из текста.

Максимальное количество символов на одно ключевое слово — 500. Например, если на страницу продвигается 5–6 ключевых слов, то объем текста должен примерно равняться 2000 знаков.

4. Релевантность

Тема текста и тема ключевых слов совпадают. В текст, посвященный диким зебрам, нельзя включать ключевые слова о пластиковых окнах.

5. Родство слов

На одну страницу необходимо продвигать не более чем 5–6 ключевых слов, при этом слова должны быть друг другу родственными.

Например, можно продвигать запросы «входные двери» и «двери металлические» на одной странице, однако продвигать на этой же странице запрос «пластиковые окна» не стоит.

6. Распределенность

Ключевые слова должны быть равномерно распределены по тексту. Не должны идти подряд друг за другом. Однако желательно сосредоточить слова в начале текста.

7. Разметка текста

Текст должен иметь правильную разметку. При разметке текста стоит использовать теги

<h1>-<h6>

Один тег желательно использовать единожды, начиная с тега h1 и до тега h6.

Но не обязательно использовать все теги в рамках одного текста. Ключевые слова необходимо выделять тегом strong. Выделять все вхождения ключевого слова не нужно, одного или двух будет вполне достаточно.

Заголовок h1 должен включать в себя ключевое слово. Желательно — самое высокочастотное. Однако наличие вхождения в заголовке не исключает наличия вхождения в тексте!

8. Взаимосвязь

Должен соблюдаться приоритет самого частотного ключевого слова.

Вхождение ключевого слова, у которого самая высокая частотность, должно располагаться в начальной части текста.

9. Уникальность

Нельзя забывать про уникальность. Текст должен быть уникальным на 100 процентов. Минимальная уникальность — 90. Проверять уникальность можно с помощью такой программы как Advego Plagiatus.

Из практики

Мы столкнулись с проблемой — у клиента на сайте почти весь текст был не уникален. После того, как этот текст был переписан произошли следующие вещи — поисковый робот стал заходить намного чаще, позиции улучшились по все продвигаемым словам.

10. Оформление

Если у вас нет цели создать скучное полотно из одного текста, то обязательно разнообразьте его изображениями, одно или два изображения — вполне достаточно. Не забывайте про абзацы.

Что в итоге должно получиться

У вас должен получиться хорошо читаемый текст, подготовленный под продвижение в поисковых системах. При этом не загруженный лишними вхождениями. В результате чего вы будете надежно защищены от различных фильтров «Яндекса», который в последнее время начал крайне активно бороться с «плохими» текстами.

Следующая запись

Процесс создания сайта туроператора «Байкалов»

hover hover hover Ресурс 1 hover norm hover hover hover