Эссе о тенденциях в дизайне и технологиях на 2013 год

Все праздники позади, самое время задуматься, как сложится год наступивший. Что будет в тренде, а что навсегда покинет интернет и станет только историей — сейчас и постараемся выяснить. Итак, о самых быстроменяющихся технологиях и дизайне в 10 абзацах.

1. Адаптивный дизайн (responsive design)

На первом месте заслуженно находится самый полезный, на наш взгляд, тренд — адаптивный дизайн сайтов. Для тех, кто впервые сталкивается с данным термином, поясним — это дизайн сайта, обеспечивающий хорошее восприятие на различных устройствах, будь то монитор компьютера, ноутбук, iPad, любой другой планшет, или мобильный телефон. Причем, не требуется разработка отдельных версий сайта, как еще недавно было принято, никаких pda.site.ru или m.site.com. При открытии на устройстве сайт автоматически определяет, как ему отображаться правильно. Фантастически удобно!

2. Конец скевоморфизма в дизайне

Для начала поясним, скевоморфизм — элемент дизайна, который скопирован с формы другого объекта. Пользователям iPhone он должен быть хорошо знаком, большинство приложений реализованы как раз по такому принципу.

На смену этому подходу в дизайне приходит другой — ориентированный на типографское и «знаковое» оформление интерфейса пользователя, ярким представителем которого является Metro UI.

Не так давно Денис Кортунов в своей статье очень хорошо описал данный тренд, со всеми его плюсами и минусами.

3. Одностраничные шаблоны

Большинство дизайнеров в последнее время выбирают одностраничные шаблоны сайтов. Они являются более эффективными, пользователи без труда могут сфокусировать свое внимание на содержимом. А используя возможности HTML5 в анимации можно легко создать динамичный и интересный дизайн в одностраничном шаблоне. Этот тренд набирает особую популярность с ростом использования различных тачскрин-устройств — планшетов и мобильных телефонов.

4. Большие изображения и свободное пространство

Большие изображения привлекательны и притягивают внимание пользователей. Все чаще крупные бренды, при проектировании своих домашних страниц, используют полноэкранные изображения. Данная тенденция набирает популярность и дальше, уверены, таких сайтов будет становиться все больше.

Другое интересное направление — использование большего количества белого пространства. Чистый дизайн помогает пользователям легко акцентировать свое внимание на основных элементах и быть менее отвлеченными.

5. Повсеместный отказ от флеша

Новые технологии, такие как HTML5, CSS3, а также старый добрый JavaScript повсеместно вытесняют Flash.

Flash плохо применим при поисковой оптимизации сайта, сложен в обновлении и большинство мобильных устройств не поддерживают его. Большинство сайтов, которые в данный момент используют Flash, постепенно отказываются от него в своей работе.

6. Прозрачность и плавность

Новые возможности CSS3 позволяют вам контролировать и изменять прозрачность любого элемента на странице, благодаря чему появляется возможность создавать элегантные и отзывчивые интерфейсы. И для всего этого больше не нужен Photoshop.

Также стоит отметить интересную тенденцию, когда ховер ссылок (эффект при наведении на ссылку) делается плавным. Большинство авторитетных дизайнерских блогов, таких как, например, smashingmagazine.com давно используют этот прием, и в последнее время его часто можно встретить и на других сайтах.

7. Поддержка ретины

Компания Apple подарила всему миру Retina-экраны, графика которых вдвое «плотнее», чем у обычных ЖК-мониторов. Вдвое более четкое изображение значит, что обычная графика на них будет смотреться плохо. А с ростом популярности retina-экранов нельзя игнорировать этот факт.

8. Фиксированые навигационные блоки

Простой и элегантный способ, благодаря которому при прокрутке страницы навигационная панель «прилипает» к верху экрана и остается перед глазами пользователя. Данный способ облегчает навигацию, вам больше не нужно возвращаться наверх, меню всегда перед глазами.

Другим трендом в дизайне, который нужно здесь упомянуть, является использование кнопки «наверх», которая появляется при прокрутке страницы больше, чем на один экран. С ее помощью пользователь может легко и быстро вернуться к началу статьи. ВКонтакте, Кинопоиск или Хабрахабр уже давно используют этот прием в своей работе. На своем студийном сайте мы также используем фиксированные навигационные панели.

9. Умная работа с контентом

В основе любого дизайна всегда лежит контент. И все чаще дизайнеры оформляют каждую страницу сайта, стараясь представить контент наиболее понятным и доступным пользователю способом. Инструментов для этого становится больше, это инфографика, журнальная верстка сайтов, иллюстрации, а с помощью новых возможностей HTML5, вариантов и способов представления текста становится все больше.

10. Интерактивная инфографика

Инфографика — это визуальное представление контента, являющаяся прекрасным инструментом для подачи большого количества сложных данных в простой и понятной форме. Интерактивная инфографика позволяет пользователю взаимодействовать с этими данными. С использованием новых возможностей, которые представляет HTML5, вы сможете создавать такую форму подачи информации, которая будет притягивать внимание пользователя и даже удивлять его.

На самом деле, мы живем в динамичное время, когда одна технология сменяет другую очень быстро. Тренды, которые мы выделили — это продукт нашего собственного опыта и наблюдений. Некоторые пункты уже нашли применение в наших разработках.

Следующая запись

3 способа продвинуть сайт по нескольким регионам

hover hover hover Ресурс 1 hover norm hover hover hover