29 января 2018 года

Разработка айдентики для сети ломбардов

Мы разработали айдентику для новой франшизы ломбардов «Северная Казна». Предстояло решить интересную задачу: изменить отношение к ломбардам. Обычно с этим бизнесом связаны негативные ассоциации: сложная финансовая ситуация, махинации, криминал. Потому логотип должен транслировать простоту, прозрачность, безопасность, доверие, надёжность.

Концепции

Мы подготовили три концепции.

В первой концепции мы сделали лигатуру из букв С и К, одно из пожеланий клиента — по возможности спрятать в знаке первые буквы названия. Чтобы добавить символичности и пластичности, и не показывать скрытые буквы «в лоб», вписали их в силуэт щита. Щит — надёжность.

Получившийся знак можно считать ещё и кармашком или кошельком. Тоже ассоциация с казной.

Основные цвета первой цветовой гаммы — синий (холод севера), жёлтый (золото) и красный (огонь для выживания на холоде).

Построение первого логотипа
Цветовая гамма первого логотипа
Вторая концепция более символическая, собрана из графических примитивов. Мы метафорично представили деньги (монету), в виде окружности, а казну (сейф) в виде квадрата. Объединённый силуэт показывает, как монетка падает в казну или вылетает из неё, с какой стороны посмотреть. Дополнительный декоративный элемент — параллельные линии. Изначально — это сильные потоки северного ветра. В своём упрощённом представлении — две параллельные слегка изогнутые черты (третья — общая с окружностью и квадратом). Получается знак равенства. Это отсылка к порядку, честности.

Логотип получился очень гармоничным, аккуратным, сбалансированным.

В этой концепции ввели сочный салатовый. Зелёный — цвет денег, мягкий зелёный — дружелюбие и доверие.
Построение второго логотипа
Сочно, контрастно
Третья концепция — процесс. Деньги постоянно переходят из рук в руки, точнее — из ладони в ладонь. Мы упростили ладони до графического примитива сложенного прямоугольника, как если бы это было примитивное оригами из банкноты.
Построение третьего логотипа

Развитие концепции

Клиент выбрал первую концепцию. Мы немного поэкспериментировали с формой, но вернулись к изначальному варианту. Со шрифтом мы угадали с самого начала: прямолинейный, без нюансов, простой, но не Ариал, как на половине вывесок в любом городе страны.
Посмотрели, как знак будет смотреться, если сделать симметричные разрезы
Если разрез делать сквозным, то получалось, будто щит разрубили. Это ненадежно
Если более явно выделить С, то цельность знака тоже распадалась
Затем мы подбирали наиболее точные оттенки красного и жёлтого. Нельзя пересекаться с конкурентами, яркий красный на сочном жёлтом любят использовать в оформлении другие ломбарды. Сделали версию знака с объёмом, сокращённый вариант и несколько вариаций с разным размещением текстовой части относительно знака.

Вывеска с сокращенным вариантом
Полная и сокращенная версия фирменного блока
Логотипом работа не должна была закончиться. Мы сделали макеты ценника, визитки, фирменного бланка, бланка для обращений клиентов, папку для документов, вывеску над входом и вывеску в виде панель-кронштейна.
Бейдж
Бланк обращений
Фирменный бланк
Визитки
Вывеска
Папка
Торговая вывеска
Торговая вывеска
Вместе с макетами изделий передали клиенту руководство по использованию фирменного стиля.
Клиент доволен работой и сейчас мы разрабатываем фирменный стиль для другого его направления.
Стратегия:
Аналитика
Дизайн стратегия и арт-директура
Брендинг:
Разработка логотипа
Исследования
Носители фирменного стиля
Брендбук
Полиграфия
Напишите нам
Следующая запись
Меню Sushi Studio