Айдентика и сайт для IT-конференции Байкал диджитал дэйз 2019
Байкал Диджитал Дэйз 2019 — конференция от ADICT и Тэглайн, посвященная бизнесу в интернете и продуктовой разработке
13 сентября в Иркутске состоялся Байкал Диджитал Дэйз 2019 — конференция от ADICT и Тэглайн, посвященная бизнесу в интернете и продуктовой разработке в России.
Конференция проходила уже два раза: в 2017 и 2018 годах.
В первый раз мы проводили её бесплатно, были приглашены местные компании-порталы и Яндекс (Новосибирск) для участия как спикеры. В 2018 году конференция была посвящена развитию бизнеса в интернете, доклады разные и друг друга дополняющие, а выступали в основном федеральные эксперты.
В этом году мы сделали по-настоящему большую конференцию, пригласив на нее лучших спикеров со всей страны. Сама конференция проходила в двух секциях:
Бизнес в интернете;
Продуктовая разработка.
Приглашены были как владельцы агентств и компаний из отрасли, так и региональный бизнес. Но основной упор в этом году мы сделали на начинающих специалистов, которые только определяются в своих профессиональных интересах: это студенты ведущих ВУЗов региона и выпускники.
Наше мероприятие проходило в Доме культуры «Орбита», построенном еще в Советском союзе. Эстетику площадки мы решили придать всей конференции.
В основе концепции стилистики конференции лежит сочетание двух направлений — ретрофутуризм и советский дизайн.
Шрифт
Выбирая шрифт, мы основывались на советской плакатной эстетике. Той самой, которая зачастую до сих пор живёт в старых ДК. В итоге мы остановились на Gosha Sans: рубленный шрифт с плакатной сеткой в основе и трендовыми вариативными начертаниями.
Логотип
Шрифт лёг в основу логотипа. Мы намеренно использовали кириллическое название, чтобы усилить приём от использования плакатного начертания и немного поиграть с постиронией, которую так любит аудитория айти.
Цвета
В интерьере ДК «Орбита» присутствуют классические цвета серого бетона и мрамора, которые так любили в советское время. Чтобы расставить акценты в день конференции, мы взяли за основу максимально яркие и контрастные цвета. Выбор был идеальным: айдентика получилась запоминающейся и никого не оставила равнодушным.
Иллюстрации
Для поддержания концепции плакатной эстетики мы использовали коллажные иллюстрации на компьютерную и космическую тематику и изображения с элементами советской эпохи. Так мы придали ламповости айдентике, уравновесили яркие цвета и сыграли на нотках ностальгии в рекламных материалах.
Паттерн
Играя с коллажами и ярким цветом, часто сталкиваешься с проблемой расстановки акцентов. Чтобы решить эту проблему, мы проработали паттерны, которые так же стали системой для построения макетов.
Веб
После конференции, в субботу, 14 сентября, у участников была уникальная возможность посетить Байкал. От Иркутска до самого глубокого пресного озера в мире всего один час езды на машине. Обо всем этом мы также постарались выразительно рассказать на сайте.
Айдентика отлично работала на любых форматах носителей: от больших LED-панелей и баннеров до бейджей участников. Кстати, бейджи мы постарались сделать такими, чтобы их не захотелось выбрасывать после конференции. А даже если кто-то выбросит — это не навредит планете, все элементы бейджа сделаны из разлагающихся материалов. Мы не делали стандартную ламинацию, не использовали пластик и заменили ленты на крафтовые шнуры.
По этой же причине мы отказались от традиционной для конференций «раздатки»: рекламные листовки редко бывают удачными, а вот природных ресурсов на них тратится слишком много.
Результаты
Более 5 000 уникальных посетителей сайта с момента запуска (с 8 августа по 13 сентября)
15% показатель отказов
Более 3 минут — столько в среднем посетители проводили на сайте