24 сентября

Айдентика для Года Германии 2020/21 в России

К нам обратился центр им. Гёте с интересной задачей — разработать логотип, девиз и сайт для события «Год Германии в России 2020/21»
Айдентика для Года Германии 2020/21 в России

История

С августа 2020 года по июнь 2021 года в России должен был пройти Год Германии — комплекс многочисленных немецко-российских мероприятий, проектов, гостевых выступлений и конференций. Событие при поддержке министерств иностранных дел обеих стран, которому нужны логотип и девиз, а в дальнейшем и сайт.

Особенность айдентики в следующем: логотип и девиз должны нести в себе идею сотрудничества и взаимопонимания и обеспечивать как в мегаполисах, так и регионах России одинаковый эффект.

Для того, чтобы стать подрядчиком на разработку логотипа и девиза, кандидаты проходили отбор с предоставлением не только коммерческих предложений, но и эскиза логотипа и проекта девиза. В результате такого конкурсного отбора Институт должен был выбрать три агентства, которые смогут доработать эскиз и посоревноваться между собой за право быть разработчиком айдентики события.


Концепция айдентики

Разработку концепций мы начали с набросков от руки. Так появились первые идеи и образы, которые далее мы развивали в концепции логотипа.

За две недели мы подготовили и представили две концепции логотипа и девиза. 

Первая концепция — Диалог, которая в дальнейшем стала основной и послужила базой для проекта сайта события.

Вторая концепция — Сотрудничество. В основу логотипа мы заложили изображение рукопожатия — важный элемент этикета в Германии, символ уважения и открытости.
 Кроме того, в лого читаются образы сердца и орла, изображенного на федеральном гербе ФРГ.

Слоган второй концепции — Hyggetage in Russland (Уютные дни в России). Основная идея слогана заключается в расположении аудитории к культуре Германии, ее миропониманию, национальному счастью, уюту. Концепцию мы поддержали визуальными материалами — иллюстрациями и фотостилем, которые показали в презентации.

Для дальнейшего развития была выбрана концепция Диалог. Нас пригласили продолжить участие в конкурсе вместе с двумя другими агентствами.


Пожелания по доработке эскиза были следующие — нужно было нагляднее показать, как логотип работает на различных носителях, включая веб (для будущего сайта).

Заказчику понравилось, как мы показали оффлайн носители (открытки, мерч, пропуски), но не хватило вариантов, как будет работать логотип в веб среде — на постерах, баннерах, в соцсетях.

Пример предложенных клиентом концепций

1. Герман И Я
2. Диалог. Обмен/Партнерство. Развитие
3. Германия и Россия: Партнерство. Развитие. Будущее.

Мы доработали смысловую часть, подготовили концепцию дизайна сайта для мероприятия и показали, как логотип может выглядеть на разных носителях.

Логотип

Концепция состояла в том, чтобы передать дружественность отношений между Россией и Германией, донести идею взаимопонимания, тесного общения и открытости. Основные коммуникации в 21 веке перешли в мессенджеры, которые используются миллиардами людей по всему миру, особенно — в России и ФРГ. Знак бабла (сообщения) стал универсальным мультикультурным символом, что мы и подчеркнули в логотипе. 

Этот символ отражает диалог культур, стран, носителей языков. Мы предположили, что для удобства встраивания логотипа он может быть выполнен в нескольких цветовых вариантах, использоваться с дескриптором и без него.

Шрифт Montserrat Alternates в дескрипторе подобран с учетом возможности использования на немецком, русском и английском языках.

Чтобы повысить узнаваемость айдентики, мы подобрали заголовочный акцентный шрифт. Он опирается на традиционную типографику, но имеет трендовое начертание, которое также создает ощущение приветливости и диалога культур.

Мы использовали дружелюбные и мягкие цвета для создания особого настроения всех мероприятий, которые пройдут в рамках Года Германии в России.

Специально разработанные иконки мы предложили использовать в навигации и в качестве условных обозначений для разных видов мероприятий в рамках года Германии в России 2020. Все иконки можно использовать в любых цветовых сочетаниях

Универсальность знака дает возможность использовать его в различных смысловых значениях.

При необходимости можно доработать нужные формы, в том числе, развить для отображения девиза.

Слоган 

Мы сформулировали слоган, который основывается на созвучии двух немецких слов: «die Freude» — удовольствие, радость, веселье; «der Freund» — друг.

С помощью этого слогана мы подчеркиваем доброжелательный образ события, а мероприятия, которые пройдут в рамках «Года Германии в России», раскроют всю полноту радости дружеских отношений между Германией и Россией.

Разработка дизайна сайта

Мы видели сайт основным инструментом коммуникации, площадкой, где каждый желающий сможет найти нужную ему информацию о странах-участницах и событиях, которые будут проходить в рамках «Года Германии».

На главной странице сайта мы вывели ближайшие мероприятия. Это удобно для пользователя, он может оценить при первом же рассмотрении масштабность, с которой проходит «Год Германии в России».

Планировалось, что каждое мероприятие и экран будут обладать своей собственной колористикой, что поможет захватить внимание и сразу произвести «вау-эффект» на пользователя.

Сквозным элементом, который будет знакомить пользователей с основными моментами и новостями мероприятий, станут привычные уже всему миру Stories. Этот формат предполагает быстрое знакомство с событиями, удерживает внимание и дает возможность быстро доносить все основные моменты концепции Года Германии в России.

Для быстрого поиска мероприятий мы предложили создать «Карту событий». Она покажет масштаб «Года Германии в России», поможет спланировать свои маршруты, сориентироваться приезжим или просто выбрать ближайшее мероприятие для себя.

Мы уверены в адаптивности концепции. Сайт прекрасно подойдет как для десктопных устройств, так и для мобильных. 

Чтобы нагляднее продемонстрировать, как будет выглядеть концепция сайта, мы сделали небольшую видео-концепцию:

Итоги

Мы съездили в Москву на презентацию концепции перед представителями Немецкого и Российского посольства. Презентация прошла успешно и заказчики были довольны предложенным вариантом. Но, вернувшись в Иркутск, мы узнали, что организаторы выбрали другой проект. 

Наша задача при презентации любой своей работы заключается в том, чтобы понятно рассказать, почему мы предлагаем именно этот вариант и полно описать преимущества проекта. 

Хотя наша концепция и не была выбрана (что вполне нормально для формата тендера), мы ждем следующую возможность сделать вовлекающую и качественную символику для полезного мероприятия. Задизайним — и снова попробуем победить.

Айдентика для Года Германии 2020/21 в России
Стратегия:
UX стратегия
Контентная стратегия
Дизайн-стратегия и арт-директура
Брендинг:
Разработка логотипа
Нейминг
Исследования
Носители фирменного стиля
Брендбук
UI / UX:
Иллюстрация / инфографика / иконки
Дизайн сайтов и интерфейсов

Следующая запись

Дизайн-поддержка для Леруа Мерлен