22 декабря 2017 года

Меню Sushi Studio

Мы работаем не только с вебом и берёмся за любые интересные проекты, связанные с дизайном и маркетингом. Например, сделали меню для одной из популярных иркутских сетей японской кухни Sushi Studio.
Рестораны сети посещают очень разные люди, помещения оформлены каждое в своём стиле. Поэтому нужно подготовить меню, которое вписалось бы во все интерьеры и было хорошо принято разнохарактерными группами клиентов.
Обычно мы вводим новые позиции в основное меню не реже раза в год. Перепечатываем книжечки ещё чаще, но сам дизайн меняем раз в два года. В 2018 сети Sushi Studio исполнится десять лет. В честь этого мы решили в очередном обновлении меню сделать что-то особенно свежее и интересное.
Артур Ельченков,
маркетолог Sushi Studio

Концепции

В рамках работы было предложено три концепции: глянцевый журнал, геометрические паттерны, метафоры.

Глянцевый журнал очень хорошо попадал в женскую аудиторию, но создавал неправильные ожидания. Казалось, что цены в ресторане рассчитаны на состоятельных людей, а студентам здесь делать нечего. К тому же поддерживать такое меню было бы трудно: фотосессия с растениями требует большой подготовки, замена обложек и промополос выходила бы дороже. Кроме того, из-за листьев, использовавшихся как декорации, возникали ассоциации с другим иркутским рестораном.
Во второй концепции мы также оставили много свободного места. В макете акцент на фотографиях еды. Шрифт — нейтральный, цвета — чистые. Основные элементы оформления — геометрические паттерны, которые не берут на себя слишком много. Вышло аккуратно, но без огонька.
Волны, треугольники, прямоугольники
Третья концепция — более неформальная. В ней появилась метафоричность — ролл в виде барабана на обложке, внутри — рисованные иллюстрации: на заднем плане — морские гады, непосредственно участвовавшие в создании блюд.
За роллами видны нарисованные овощи и рыбины
В старом меню, которое прослужило Sushi Studio не один год, использовались рисунки, но они были сами по себе, чтобы закрывать место в макете. Например, нарисована креветка, но ни одного блюда с ней на странице нет.

Мы пошли дальше: кроме рисованных животных из-за края страницы выглядывали говорящие овощи, рыбы. Эти персонажи рассказывали клиенту интересные факты о компании, предлагали по QR-коду перейти на информационные ролики или страницы сайта с трансляциями камер на кухнях ресторанов.
Рыба настолько свежая, что ещё разговаривает
Клиент не принял ни одну из концепций.

При подготовке дополнительной концепции появилось несколько новых идей. Однако часть из них пришлось отвергнуть. Например, не стали тонировать фотографии — с едой такое не проходит. Хотели на вклейке из прозрачной плёнки показывать ролл в разрезе, со схемой, но это усложняло бы производство и не поддерживалось другими визуальными решениями.
Пробовали разное, даже очень неожиданные вещи
Придумали вставку со схемой, разнесенное на два листа: бумага и прозрачная пленка
Совмещенные листы
Принципиальная схема ролла Филадельфия
Примеряем разные варианты подписи, пробуем имитацию леттеринга
Фьюжн: фото, рисованная иллюстрация, абстрактные линии
Мы сохранили персонажей, плашки в виде базовых геометрических фигур, ощущение простора. Развили идею с цветовым кодированием разделов и навигационной панелью с пиктограммами на полях.

Неформальность и молодёжность в новой концепции транслируем через рукописные шрифты, игру с заголовками в разделах, дорисованные детали у персонажей и плашки с сочными градиентами, против монохромных.
Решили вставлять не просто фотографии или рисунки, персонажей, а разрисовать фото
Градиенты под заголовками выглядят здорово
Маленькие пиктограммы показывают остроту, новизну или отсутствие продуктов животного происхождения
Игра с буквами в заголовках. Иногда на них появлялись кусочки еды, где-то буквы мы меняли на предметы сервировки

Меню доставки

После того, как утвердили основное меню, на его базе быстро собрали меню доставки. Оно осталось почти таким же, убрали только несколько позиций и добавили техническую информацию.

Барное меню

А барное меню сделали преимущественно с чёрным фоном. Так оно сильнее контрастирует с основным, и коктейли на тёмном выглядят ярче.
Алкогольные коктейли
И еще немного коктейлей
Алкогольные сеты
Чаи
Молочные коктейли
Мы довольны результатом. Работа получилась сложной и интересной. Мы благодарны терпеливому, внимательному и любящему своё дело клиенту за то, что доверился нам. Он, похоже, тоже доволен.
Стратегия:
Аналитика
Дизайн стратегия и арт-директура
Брендинг:
Разработка логотипа
Исследования
Носители фирменного стиля
Брендбук
Полиграфия
Напишите нам
Следующая запись
Официальный сайт Valio — лучшее по-фински