9 октября

Продвижение нового сайта АО «Деловая Сеть — Иркутск»

В разработке сайтов участвует несколько специалистов:

  • дизайнер
  • верстальщик
  • программист

В таком случае разрабатываются красивые и технически сложные сайты, но редко отвечающие на вопросы пользователей к услугам или товарам компании. К тому же такие сайты, зачастую, не отвечают факторам ранжирования поисковых систем.

Избежать ошибок при проектировании сайта, дополнительных расходов, связанных с его перепроектированием, и ускорить выход сайта в ТОП поисковой выдачи поможет привлечение SEO-специалиста на этапе разработки. Так поступила компания «Деловая Сеть — Иркутск», которая обратилась к нам за разработкой и последующим SEO-продвижением.

Сайт: dsi.ru
CMS: 1С-Битрикс
Справка: АО «Деловая Сеть — Иркутск» — крупнейший оператор связи в Иркутской области, который работает только с юридическими лицами. Компания работает в 9 городах — Иркутске, Ангарске, Байкальске, Слюдянке, Шелехове, Тулуне, Усолье-Сибирском и Братске
Регион продвижения: Иркутск
Период: 8 месяцев (26.04.2019–13.01.2020)
Задача: заняться SEO-продвижением нового сайта
Основная цель: увеличение посещаемости сайта и его вывод на 1 страницу выдачи по основным запросам

Показатели на старте

Изначально компания пришла с запросом на разработку нового сайта, и после завершения этих работ с 26 апреля 2019 года началась его оптимизация и продвижение. С 26 апреля по 16 мая мы собрали статистику по позициям сайта в поисковой выдаче по продвигаемым запросам.

Подготовительные работы

Продвижение сайта началось ещё до внедрения SEO-оптимизации и технических работ по устранению ошибок. Еще на этапе проектирования сайта подключили SEO-специалистов и при совместной работе с программистами и дизайнерами мы разработали правильную структуру сайта, которая отвечала требованиям поисковых систем.

На ранжирование сайтов влияет множество факторов — наличие дублей страниц, корректная настройка sitemap.xml и robots.txt, наличие определенных блоков на сайте (доставка, ассортимент, наличие телефонов, адресов и т. п.), систематизация каталога товаров или услуг в соответствии с запрашиваемостью услуг пользователями и т. д.

Самая важная часть работ по подготовке сайта к продвижению состояла в сборе ядра поисковых запросов, по которому и создана структура будущего сайта.

Поэтапная работа выглядела следующим образом:

1. Сбор запросов для продвижения.

На данном этапе собираются запросы, по которым ищут информацию, связанную с услугами или товарами компании. Для нового сайта собрано 46 запросов.

2. Кластеризация запросов.

Запросы разделяются на «кластеры», отдельные тематические блоки, и каждой странице присваивается определенный блок с запросами. Каждая страница сайта продвигается только по запросам из своего блока.

Ниже представлен пример кластеризации для сайта dsi.ru.

Начало работ

1-ый этап: 301 редиректы.

На этом этапе мы обновляем и расширяем семантику сайта, и для этого нам необходимо подготовить таблицу с 301 редиректами для перенаправления пользователей со старого сайта на страницы нового сайта. Переадресация, или 301 редирект, указывает на то, что страница перемещена с одного адреса на другой. Так как страниц у нового сайта вышло до 100, таблица делается быстро — за несколько часов работы SEO-специалиста.

2-ой этап: оптимизация и ошибки.

На этом этапе мы пишем оптимизацию для мета-тегов title, h1 и description, и проверяем сайт на присутствие технических ошибок, допущенных во время разработки.

Пример таблицы оптимизации

Так как сайт разрабатывался с участием SEO-специалистов, то и количество технических ошибок вышло минимальным. Их устранили в течение 1-ой рабочей недели:

  • настроили редиректы с «www» на без «www»
  • настроили редиректы с без «/» на с «/» в конце страницы
  • настроили файл robots.txt, sitemap.xml
  • настроили панели вебмастера — Яндекс.Вебмастер, Google Search Console
  • избавились от последних внутренних 301 редиректов и 404 ошибок

3-ий этап: внедрение оптимизации.

Далее SEO-специалист внедряет мета-тегов из таблицы оптимизации на сайт. После этого оптимизация сайта завершена.

Во время работы над этим этапом мы заметили, что мета-тег «description» не отображается на сайте, и наши программисты быстро поправили данную ошибку.

4-ый этап: продвижение.

Далее приведен график продвижения сайта dsi.ru, на котором увидим все этапы его продвижения.

1 часть графика — резкий скачок позиций после переиндексации.

Такой скачок характерен при правильной кластеризации и оптимизации собранных запросов, а также правильном SEO-проектировании сайта. Поисковая система моментально понимает, что новый сайт отвечает на продвигаемые запросы и соответствует её требованиям полезному сайту.

Ниже показано детальное изменение средней позиции сайта по продвигаемым запросам в период индексации поисковыми системами.

2 часть графика — сильные колебания позиций по всем запросам.

Такие колебания позиций возникают из-за проверки сайта поисковой системой на соответствие страниц тем поисковым запросам, по которым они продвигаются. При продвижении сайта особенно актуален мониторинг и оперативная реакция специалиста на проседание позиций. Все недоработанные места оптимизации нужно найти и незамедлительно исправить.

 3 часть графика

С начала сентября мы наблюдаем спокойный график и планомерный выход позиций в ТОП. После всех корректировок оптимизации сайта по ходу его продвижения, постоянного мониторинга и оперативного реагирования на возникающие ошибки, мы добились поставленной цели — увеличили посещаемость сайта и вывели его в ТОП-10 по продвигаемым запросам.

Результаты

В итоге к 31 декабря количество пользователей по органическому трафику возросло более, чем в 3 раза, по сравнению с показателями на старте.

Изменение графика средней позиции сайта по итогам внедрения и индексации оптимизации с 26 апреля 2019 года по январь 2020 года.

График изменения количества ключевых слов и их места в органической выдаче Яндекса с ноября 2017 по январь 2020 года. Слева представлено количество ключевых слов, сами линии отображают определенное место в поисковой выдаче.

Было на 26 апреля — 16 мая 2019 г.

Стало на 1–30 ноября 2019 г.

Вывод

При грамотном SEO-проектировании сайта во время его разработки упрощаются работы по продвижению в органическом поиске. Корректный сайт, с точки зрения поисковых систем, занимает лидирующие позиции в поиске быстрее, чем сайт, который создали без участия SEO-специалистов. Благодаря SEO-проектированию снижаются затраты кампании на продвижение сайта после его запуска, и сокращается риск его перепроектирования.

Следующая запись

тестовый кейс