10 октября

Как выйти из-под фильтра поисковых систем победителем

У Яндекса и Google есть критерии качества контента и сайта, по которым формируется выдача на запросы пользователей — оригинальность контента и его заспамленность, качество внешних ссылок, поведенческие показатели сайта и т. д. Если сайт не соответствует критериям — поисковики понижают его в выдаче, а иногда, за серьезные нарушения правил, на сайт накладывается фильтр. Фильтр — это специальный алгоритм поисковой системы, который отвечает за понижение или исключение сайта из выдачи поиска. С такой проблемой столкнулась мебельная компания, которая обратилась к нам за помощью в выводе их сайта и поддоменов из-под фильтра поисковой системы.

Справка: мебельная компания — российский производитель и поставщик офисной мебели с собственной фабрикой, салонами и складами в Москве и других региональных центрах. Региональные представители и дилеры компании работают в 300 городах России и Казахстана.

Проблема: фильтр поисковых систем, который наложил санкции на сайт
Регионы: Москва, Иркутск, Новосибирск
Рассматриваемый период: 24 апреля — 31 декабря 2019 г.

Ситуация на рынке

Сначала посмотрим на внешнюю ситуацию рынка в тематике офисной мебели.

Начиная с октября 2017 года заметно ежегодное снижение трафика по тематике офисной мебели. Проанализировав ситуацию в общем по рынку мы заметили существенное снижение спроса. Это можно проследить при помощи открытых сервисов статистики.

wordstat.yandex.ru

trends.google.ru

Показатели на старте

Посещаемость сайта за последние 3 года заметно уменьшилась — на графике показано количество посетителей сайта в Москве, та же динамика прослеживается и на других поддоменах.

Мы проанализировали позиции и запросы, по которым посетители переходили на сайт из Google, сделав сравнительный анализ за период с 1.06–19.12.18 по 1.06–19.12.19 в Google Search Console. Был взят в сравнение период с 1.06–19.12.18 и 1.06–19.12.19. При общем улучшении поведенческих факторов, посетителей из Яндекса стало меньше на 16 %, из Google — меньше на 73 %.

Позиции сайта критично не изменились, но при этом снизилось число показов, в том числе и по брендовым запросам. На такую ситуацию влияет несколько факторов: снижение спроса на тематику на рынке, снижение узнаваемости бренда, медленное восстановление позиций сайта после санкций поисковых систем, улучшения сайтов конкурентов и неизменность продвигаемых сайтов.

Заметим, что каждый год в период с конца декабря по начало января в этой тематике мы наблюдаем сильный спад спроса, и это объясняется его сезонностью. В этом время люди либо уходят в отпуск, либо отдыхают и не хотят думать о работе, в том числе о новой офисной мебели, поэтому в эти даты видно максимальное снижение визитов сайта и его поддоменов.

60 % всего трафика приходило на сайты из органического поиска, но ещё с января показатели посещаемости начали медленно падать, и в мае достигли самой низкой точки с момента попадания сайтов под фильтр.

Цель и способы её достижения

Перед нами стояло 3 задачи: выйти из-под фильтра поисковой системы, написать корректную оптимизацию для сайтов и заняться их продвижением.

В середине мая начались работы по снятию санкций поисковых систем с сайтов. SEO-специалистом определилась проблема, которая повлекла за собой наложение санкций — сайты переспамили текстом, в котором слишком часто упоминалось слово «мебель». По этой причине с основного домена и поддоменов оперативно удалили все тексты, и уже в начале июня поисковые системы сняли санкции.

Поисковые системы могли посчитать мета-теги переспамленными, поэтому требовалось написать новые мета-теги Title, H1 и Description. Для основных категорий сайтов по каждому региону продвижения мы разработали таблицы оптимизации, собрали поисковые запросы и сформировали по ним мета-теги Title, H1, Description.

Разработка и внедрение таблиц оптимизаций позволило удалить дубли страниц и избавиться от переспама в мета-тегах.

Следующим этапом мы провели техническую оптимизацию сайта:

  • Откорректировали файлы robots.txt и sitemap.xml.
  • Произвели расчет веса страниц и текстовый анализ отдельных категорий сайта, который обратил внимание SEO-специалиста на большое количество исходящих внутренних ссылок на коллекции мебели. Перед нами стояла задача продвигать категории, а не коллекции, а исходящими ссылками коллекции забирали у категорий часть веса страниц. Это негативно повлияло бы на дальнейшее ранжирование категорий поисковыми системами, поэтому мы удалили коллекции из выпадающего меню сайтов.
  • Закрыли тегом <!—noindex—> города, поиск по сайту и сортировку товара.
  • Провели оптимизацию пагинации в категориях сайтов.
  • Удалили избыточные теги h2 и h3.

В сентябре и октябре провели работы по возвращению удаленных текстов. Старые тексты проанализировали на заспамленность и уникальность, и к концу октября подготовили новые, SEO-оптимизированные тексты.

В ноябре корректировали и внедряли новые тексты для основных категорий сайтов. В этом же месяце разработали таблицу масочной оптимизации для всех товаров, чтобы продвинуть как основные категории, так и каждый товар в отдельности:

Провели сравнительный аудит сайтов конкурентов из ТОП-10 с продвигаемыми сайтами клиента:

На основании аудита подготовили подробный план по доработкам сайтов, который включил в себя:

  • Общие требования к сайтам: исправление конкретных технических ошибок, варианты уменьшения скорости загрузки сайтов и т. п.
  • Доработки по структуре и виду страниц сайтов: какие блоки добавить на сайт, каким образом показать информацию внутри блоков, по каким свойствам добавить фильтр и т. п.

Результаты

В итоге нам удалось добиться снятия поисковых санкций, а с момента начала работ по поисковому продвижению мы улучшили средние позиции сайтов.

Регион: Москва

Регион: Новосибирск

Регион: Иркутск

Изменение позиций по регионам за отчетный период

Регион: Москва

Позиции до начала работ


Позиции на данный момент

Регион: Иркутск

Позиции до начала работ


Позиции на данный момент

Регион: Новосибирск

Позиции до начала работ


Позиции на данный момент

Посещаемость сайта в декабре 2019 года вернулась к показателям января 2019 года, а в Иркутске и Москве показатели превзошли начало года. Заметим, что у этой тематики есть сезонность, которая каждый год начинается с декабря и длится до середины января, поэтому мы ориентируемся на показатели конца ноября.

Посещаемость по Москве


Посещаемость по Иркутску


Посещаемость по Новосибирску

Резюме

Не стоит манипулировать поисковой выдачей, переоптимизировать сайт ключевыми словами и пытаться повлиять на выдачу поисковиков «черными» методами — алгоритмы систем обмануть не удастся. Критерии качества Яндекса и Google усложняют жизнь сайтов, но делают свою работу — постоянно улучшают поисковую выдачу для пользователей интернета.

Попасть под фильтр поисковых систем просто, главное в такой ситуации — иметь доступ к минимальным данным аналитики сайта, например, Google Analytics, Яндекс.Метрику, вовремя заметить спад в посещениях сайта, проверить его позиции в выдаче и обратиться к квалифицированным SEO-специалистам, которые помогут решить проблему комплексно. Часто попадание под фильтр поисковиков связано с «черными» методами SEO-продвижения, и чтобы такая ситуация не повторилась вновь — лучше сразу обратиться к специалистам, которые сделают корректную оптимизацию сайта и продвинут его в ТОПы выдачи «белыми» методами.

Следующая запись

Продвижение нового сайта АО «Деловая Сеть — Иркутск»