Разработка айдентики для сети ломбардов

Мы разработали айдентику для новой франшизы ломбардов «Северная Казна». Предстояло решить интересную задачу: изменить отношение к ломбардам. Обычно с этим бизнесом связаны негативные ассоциации: сложная финансовая ситуация, махинации, криминал. Потому логотип должен транслировать простоту, прозрачность, безопасность, доверие, надёжность.
Концепции
Мы подготовили три концепции.
В первой концепции мы сделали лигатуру из букв С и К, одно из пожеланий клиента — по возможности спрятать в знаке первые буквы названия. Чтобы добавить символичности и пластичности, и не показывать скрытые буквы «в лоб», вписали их в силуэт щита. Щит — надёжность.
Получившийся знак можно считать ещё и кармашком или кошельком. Тоже ассоциация с казной.
Основные цвета первой цветовой гаммы — синий (холод севера), жёлтый (золото) и красный (огонь для выживания на холоде).

Построение первого логотипа

Цветовая гамма первого логотипа
Вторая концепция более символическая, собрана из графических примитивов. Мы метафорично представили деньги (монету), в виде окружности, а казну (сейф) в виде квадрата. Объединённый силуэт показывает, как монетка падает в казну или вылетает из неё, с какой стороны посмотреть. Дополнительный декоративный элемент — параллельные линии. Изначально — это сильные потоки северного ветра. В своём упрощённом представлении — две параллельные слегка изогнутые черты (третья — общая с окружностью и квадратом). Получается знак равенства. Это отсылка к порядку, честности.
Логотип получился очень гармоничным, аккуратным, сбалансированным.
В этой концепции ввели сочный салатовый. Зелёный — цвет денег, мягкий зелёный — дружелюбие и доверие.

Построение второго логотипа

Сочно, контрастно
Третья концепция — процесс. Деньги постоянно переходят из рук в руки, точнее — из ладони в ладонь. Мы упростили ладони до графического примитива сложенного прямоугольника, как если бы это было примитивное оригами из банкноты.

Построение третьего логотипа
Развитие концепции
Клиент выбрал первую концепцию. Мы немного поэкспериментировали с формой, но вернулись к изначальному варианту. Со шрифтом мы угадали с самого начала: прямолинейный, без нюансов, простой, но не Ариал, как на половине вывесок в любом городе страны.
Затем мы подбирали наиболее точные оттенки красного и жёлтого. Нельзя пересекаться с конкурентами, яркий красный на сочном жёлтом любят использовать в оформлении другие ломбарды. Сделали версию знака с объёмом, сокращённый вариант и несколько вариаций с разным размещением текстовой части относительно знака.
Логотипом работа не должна была закончиться. Мы сделали макеты ценника, визитки, фирменного бланка, бланка для обращений клиентов, папку для документов, вывеску над входом и вывеску в виде
Вместе с макетами изделий передали клиенту руководство по использованию фирменного стиля.

Клиент доволен работой и сейчас мы разрабатываем фирменный стиль для другого его направления.

Исследования
Носители фирменного стиля
Брендбук
Полиграфия